Для физического лица

С электронной подписью физическое лицо может:

  • Получить услуги государственных органов и муниципальных организаций через интернет: оформить заграничный паспорт, водительское удостоверение, записаться на прием, обратиться в суд, оформить развод и т.д.
  • Использовать сайт nalog.ru для подачи декларации 3НДФЛ и регистрации юридического лица или ИП
  • Отправить документы в электронной форме на поступление в ВУЗ
  • Подписать трудовой договор о дистанционной работе и соглашения об изменениях к нему, вести юридически значимый документооборот, работать удаленно
  • Подать заявку на получение патента на изобретение в Роспатенте. Личная электронная подпись поможет быстро оформить и получить патент
  • Получить финансовые услуги, например, оформить онлайн кредит. Некоторые банки проводят сделки онлайн: нужно просто заполнить анкету на сайте банка и получить отказ или подтверждение
  • Подать заявление в ПФР на перечисление пенсии на банковский счет или карту
  • Получить информацию о своих штрафах в ГИБДД
  • Получить доступ к полному набору сервисов портала Госуслуг
  • Заключать сделки с недвижимостью на портале Росреестра. Через личный кабинет физлицо может заключать договоры долевого участия, подавать налоговую декларацию и др.
  • Участвовать в торгах на электронных торговых площадках
2 000 
цена за 1 год
и доп. услуги

В тариф включено

  • - Квалифицированный сертификат электронной подписи (КЭП) на 12 месяцев
  • - Контур.Веб-диск - Автоматическая настройка компьютера
  • - Контур.Крипто - Сервис для подписания документов
  • - Круглосуточная консультационная поддержка по вопросам использования сертификатов ЭП и/или СКЗИ

Дополнительные услуги

Какие документы необходимы для получения КЭП физического лица?

Для этого требуется обратиться в удостоверяющий центр и предоставить следующие документы:

  • заявление на оформление,
  • оригинал паспорта,
  • страховое свидетельство (СНИЛС),
  • свидетельство о присвоении ИНН

Обычно процесс оформления происходит в офисе удостоверяющего центра. Дополнительные детали и условия вы можете уточнить у специалиста при подаче заявления на получение квалифицированной электронной подписи.

Какой срок действия у сертификата электронной подписи?

Сертификат электронной подписи действителен в течение одного года, по истечении этого срока необходимо обратиться в удостоверяющий центр для продления действия сертификата.

Срок использования электронной подписи предопределен сроком эксплуатации криптографических программ, при помощи которых проводится генерация ключа. Дата начала и окончания действия электронной подписи указывается в сертификате ключа проверки электронной подписи по требованию Федерального закона № 63-ФЗ, ст. 14, п. 2.

Какой носитель нужно купить для электронной подписи

Электронная подпись выдается на цифровых носителях, защищенных паролями и сертифицированных в соответствии с требованиями ФСТЭК и ФСБ, — токенах с USB-разъемом и смарт-картах (диски и обычные флешки не обеспечивают необходимую защиту).

Тип необходимого в каждом случае носителя зависит от требований и ограничений систем, в которых будет использоваться ЭП, а также от типов устройств и операционных систем с которыми будет работать носитель. Наиболее популярными видами защищенных носителей являются JaCarta-2SE (сертифицирован ФСТЭК, ФСБ России), JaCarta LT и Рутокен ЭЦП 2.0.

Носители приобретают в аккредитованных удостоверяющих центрах. Как правило — сразу при заказе сертификата. Однако поскольку УЦ ФНС не предоставляет носители, их необходимо приобретать заранее.