Это электронный XML-документ, заменяющий бумажную доверенность. Используется для подтверждения полномочий сотрудников подписывать документы от имени организации (договоры, отчеты, акты и т. д.). Обязателен к применению с 1 сентября 2023 года (ФЗ № 63 "Об электронной подписи", ст. 10.1).
Где применяется?
Налоговая отчетность (ФНС, СФР, Росстат). Электронный документооборот (ЭДО) с контрагентами – интеграция с Диадоком и другими сервисами. Госуслуги и ведомственные системы – для взаимодействия с госорганами.
Как это работает?
Документ формируется в XML-формате
Введите данные доверителя и доверенного лица (ФИО, паспортные данные, полномочия).
Укажите срок действия и цель доверенности (например, представление интересов в госорганах).
1
Подписывается квалифицированной электронной подписью (КЭП)
Сделать это должен руководитель или уполномоченное лицо. МЧД передается в распределенный реестр ФНС
2
Регистрируется в ФНС
МЧД после подписания попадает в распределенный реестр ФНС, где регистрируются все доверенности. После этого ее могут проверить контрагенты.
3
Используется с КЭП физического лица (ФЛ)
Уполномоченное лицо может скопировать номер МЧД или скачать доверенность, чтобы загрузить в необходимую систему
4
Управление доверенностями
Все МЧД под контролем в одном окне
Все доверенности собраны в одном месте, что дает возможность полного контроля: удобного мониторинга статусов, сроков действия и мгновенного отзыва при необходимости.
Умный поиск и фильтрация
По сроку действия По доверителю или уполномоченному лицу Дополнительные гибкие настройки отбора
Импорт МЧД
Для добавления существующей МЧД укажите её номер – система автоматически загрузит данные из реестра Федеральной налоговой службы.
Визуальная система статусов
🟢 Активные – готовы к использованию 🟡 Требуют действий (подписание/отзыв) 🔴 Просроченные – автоматически выделяются
Выгрузка МЧД
Для вашего удобства предусмотрена возможность скачивания МЧД в двух форматах: PDF (для печати и визуального просмотра) и XML (для машинной обработки). Это позволяет всегда иметь актуальную версию документа.
Многопользовательский режим
Настраивайте права доступа сотрудников под свои задачи. Руководители могут оптимизировать работу, назначая ответственных и контролируя процессы.
API Контур.Доверенности
Настройте удобный для вашей компании процесс работы с доверенностями через интеграцию API Контур.Доверенностей с вашей информационной системой.