8 800 700-51-91   ⋅  

Страхователей обязали ежедневно проверять поступление электронных документов из ПФР

19 марта 2018

Страхователи — участники информационного обмена должны каждый день входить в систему для отправки отчетности и проверять, не прислали ли проверяющие из Пенсионного фонда решение о привлечении к ответственности или требование об уплате штрафов. Такое правило установлено постановлением Правления ПФР от 11.01.18 № 3п (действует с 17 февраля).

Комментируемым постановлением утвержден порядок направления в электронном виде по ТКС (то есть через интернет) документов, которые используются для привлечения страхователей к ответственности на основании статьи 17 Федерального закона от 01.04.96 № 27-ФЗ. Напомним, указанной статьей предусмотрены следующие штрафы:

  • за непредставление в установленный срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений — 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица;
  • за несоблюдение порядка представления сведений в форме электронных документов — 1000 рублей.

Формы документов, которые Пенсионный фонд применяет для привлечения страхователей к ответственности, утверждены постановлением Правления ПФР от 23.11.16 № 1058п. Это:

  • акт о выявлении правонарушения;
  • решение о привлечении страхователя к ответственности;
  • решение об отказе в привлечении страхователя к ответственности;
  • требование об уплате финансовых санкций за совершение правонарушения;
  • уведомление об устранении ошибок или несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у ПФР.

Если страхователь является участником информационного обмена, то есть сдает отчетность в ПФР через интернет, то перечисленные документы он тоже получит через интернет — в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Датой получения документов считается дата их доставки, указанная в подтверждении получения информационной системой страхователя (оператора электронного документооборота). Проверять поступление документов необходимо ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. В постановлении также оговорено, что участники информационного обмена должны хранить все отправленные и принятые формы и квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи.

Обратите внимание: те, кто сдает электронную отчетность через уполномоченных представителей (то есть посредников), не могут самостоятельно контролировать поступающие в их адрес электронные документы из ИФНС или ПФР. В такой ситуации страхователь (налогоплательщик) полностью зависит от добросовестности посредника и от того, как в договоре прописаны обязанности представителя и его ответственность за причинение вреда клиенту. Ведь если посредник вовремя не уведомит клиента о полученном требовании, налогоплательщик (страхователь) может попросту не узнать, о том, что ПФР выявил какие-то нарушения и требует уплатить штраф. А в случае с налоговой недобросовестность посредника и вовсе может привести к блокировке счета.

Поэтому отчетность через интернет лучше сдавать самостоятельно.

Источник: портал «Бухгалтерия Онлайн»


Другие новости

24 ноября 2018

Получив уведомление налоговой об отказе в приеме отчета, вы без труда разберетесь в причинах отказа и сможете их устранить благодаря комментариям экспертов Экстерна.

20 ноября 2018

В Экстерне появилась возможность отправлять в ЦБ РФ форму 1-ПИ. Новая функциональность будет полезна для юрлиц, которые совершают прямые инвестиции за рубеж или являются их объектом.

16 ноября 2018

Федеральная налоговая служба сообщила, когда предприниматели на ЕНВД смогут использовать новую форму налоговой декларации для оформления вычета за покупку кассовой техники.

16 ноября 2018

Теперь абоненты Контур.Экстерна могут ответить на требование письмом непосредственно со страницы требования — для этого больше не нужно переходить в раздел «Письма». А еще стало возможным просмотреть документы, отправленные ранее по этому требованию.