Страхователей обязали ежедневно проверять поступление электронных документов из ПФР

19 марта 2018

Страхователи — участники информационного обмена должны каждый день входить в систему для отправки отчетности и проверять, не прислали ли проверяющие из Пенсионного фонда решение о привлечении к ответственности или требование об уплате штрафов. Такое правило установлено постановлением Правления ПФР от 11.01.18 № 3п (действует с 17 февраля).

Комментируемым постановлением утвержден порядок направления в электронном виде по ТКС (то есть через интернет) документов, которые используются для привлечения страхователей к ответственности на основании статьи 17 Федерального закона от 01.04.96 № 27-ФЗ. Напомним, указанной статьей предусмотрены следующие штрафы:

  • за непредставление в установленный срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений — 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица;
  • за несоблюдение порядка представления сведений в форме электронных документов — 1000 рублей.

Формы документов, которые Пенсионный фонд применяет для привлечения страхователей к ответственности, утверждены постановлением Правления ПФР от 23.11.16 № 1058п. Это:

  • акт о выявлении правонарушения;
  • решение о привлечении страхователя к ответственности;
  • решение об отказе в привлечении страхователя к ответственности;
  • требование об уплате финансовых санкций за совершение правонарушения;
  • уведомление об устранении ошибок или несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у ПФР.

Если страхователь является участником информационного обмена, то есть сдает отчетность в ПФР через интернет, то перечисленные документы он тоже получит через интернет — в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Датой получения документов считается дата их доставки, указанная в подтверждении получения информационной системой страхователя (оператора электронного документооборота). Проверять поступление документов необходимо ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. В постановлении также оговорено, что участники информационного обмена должны хранить все отправленные и принятые формы и квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи.

Обратите внимание: те, кто сдает электронную отчетность через уполномоченных представителей (то есть посредников), не могут самостоятельно контролировать поступающие в их адрес электронные документы из ИФНС или ПФР. В такой ситуации страхователь (налогоплательщик) полностью зависит от добросовестности посредника и от того, как в договоре прописаны обязанности представителя и его ответственность за причинение вреда клиенту. Ведь если посредник вовремя не уведомит клиента о полученном требовании, налогоплательщик (страхователь) может попросту не узнать, о том, что ПФР выявил какие-то нарушения и требует уплатить штраф. А в случае с налоговой недобросовестность посредника и вовсе может привести к блокировке счета.

Поэтому отчетность через интернет лучше сдавать самостоятельно.

Источник: портал «Бухгалтерия Онлайн»


Другие новости

17 июля

Налоговая служба может снять кассу с регистрационного учета в одностороннем порядке в двух случаях: если ККТ не отвечает требованиям законодательства, и если истек срок службы фискального накопителя.

17 июля

1 июля стартовала продажа маркированных папирос и сигарет. Следующим в очереди на маркировку стоит обувной рынок, за ним — текстильная, парфюмерная, шинная и другие отрасли. Чтобы приступить к работе с маркированной продукцией, сначала нужно пройти регистрацию в системе «Честный знак». Расскажем, как это сделать удобнее и быстрее.

17 июля

С 1 июля выкладывать молочную, молочную составную и молокосодержащую продукцию в магазине нужно так, чтобы было понятно, какие продукты содержат заменители молочного жира, а какие нет. Об этом говорится в Приказе Роспотребназора от 18.06.2019 № 368.

9 июля

С 1 июля для кассовых чеков действуют новые реквизиты (утверждены п.2 ст.4 192-ФЗ). В каких случаях в чеке следует указать данные покупателя или клиента?