8 800 700-51-91   ⋅  

Страхователей обязали ежедневно проверять поступление электронных документов из ПФР

19 марта

Страхователи — участники информационного обмена должны каждый день входить в систему для отправки отчетности и проверять, не прислали ли проверяющие из Пенсионного фонда решение о привлечении к ответственности или требование об уплате штрафов. Такое правило установлено постановлением Правления ПФР от 11.01.18 № 3п (действует с 17 февраля).

Комментируемым постановлением утвержден порядок направления в электронном виде по ТКС (то есть через интернет) документов, которые используются для привлечения страхователей к ответственности на основании статьи 17 Федерального закона от 01.04.96 № 27-ФЗ. Напомним, указанной статьей предусмотрены следующие штрафы:

  • за непредставление в установленный срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений — 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица;
  • за несоблюдение порядка представления сведений в форме электронных документов — 1000 рублей.

Формы документов, которые Пенсионный фонд применяет для привлечения страхователей к ответственности, утверждены постановлением Правления ПФР от 23.11.16 № 1058п. Это:

  • акт о выявлении правонарушения;
  • решение о привлечении страхователя к ответственности;
  • решение об отказе в привлечении страхователя к ответственности;
  • требование об уплате финансовых санкций за совершение правонарушения;
  • уведомление об устранении ошибок или несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у ПФР.

Если страхователь является участником информационного обмена, то есть сдает отчетность в ПФР через интернет, то перечисленные документы он тоже получит через интернет — в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Датой получения документов считается дата их доставки, указанная в подтверждении получения информационной системой страхователя (оператора электронного документооборота). Проверять поступление документов необходимо ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. В постановлении также оговорено, что участники информационного обмена должны хранить все отправленные и принятые формы и квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи.

Обратите внимание: те, кто сдает электронную отчетность через уполномоченных представителей (то есть посредников), не могут самостоятельно контролировать поступающие в их адрес электронные документы из ИФНС или ПФР. В такой ситуации страхователь (налогоплательщик) полностью зависит от добросовестности посредника и от того, как в договоре прописаны обязанности представителя и его ответственность за причинение вреда клиенту. Ведь если посредник вовремя не уведомит клиента о полученном требовании, налогоплательщик (страхователь) может попросту не узнать, о том, что ПФР выявил какие-то нарушения и требует уплатить штраф. А в случае с налоговой недобросовестность посредника и вовсе может привести к блокировке счета.

Поэтому отчетность через интернет лучше сдавать самостоятельно.

Источник: портал «Бухгалтерия Онлайн»


Другие новости

17 сентября

Компания СКБ Контур проводит конкурс коротких видеороликов для предпринимателей. Общий призовой фонд составляет 1 миллион рублей. В этом году деньги получит каждый участник, а трех победителей ждут главные призы: 250 000, 125 000 и 75 000 ₽.

30 августа

Оплата по платежкам через кассу банка, расчеты по договорам ГПХ и выдача денег подотчетному лицу — нужно ли применять кассу в таких ситуациях, и если да, то с какого времени. Разбираемся с требованиями налоговой.

16 июля

Помарочный, или поштучный учет — это еще один инструмент государства в борьбе с продажей поддельного алкоголя. При новом учете единая государственная автоматизированная информационная система (ЕГАИС) будет получать сведения о местонахождении каждой бутылки, а не только всей партии спиртного. Поэтому учет и называется поштучным. Он касается только продукции, которая оклеена акцизными марками нового образца, о производстве которых с 1 июля сообщила Федеральная служба Росалкогольрегулирование.

28 мая

С июля 2018 года ветеринарная документация на продукты, подлежащие ветеринарному контролю, будет оформляться только в электронном виде при помощи федеральной государственной информационной системы «Меркурий». Это означает, что компании и предприниматели, которые производят или продают продукцию животного происхождения, должны успеть до начала июля зарегистрироваться в системе и научиться в ней работать.