Страхователей обязали ежедневно проверять поступление электронных документов из ПФР

19 марта 2018

Страхователи — участники информационного обмена должны каждый день входить в систему для отправки отчетности и проверять, не прислали ли проверяющие из Пенсионного фонда решение о привлечении к ответственности или требование об уплате штрафов. Такое правило установлено постановлением Правления ПФР от 11.01.18 № 3п (действует с 17 февраля).

Комментируемым постановлением утвержден порядок направления в электронном виде по ТКС (то есть через интернет) документов, которые используются для привлечения страхователей к ответственности на основании статьи 17 Федерального закона от 01.04.96 № 27-ФЗ. Напомним, указанной статьей предусмотрены следующие штрафы:

  • за непредставление в установленный срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений — 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица;
  • за несоблюдение порядка представления сведений в форме электронных документов — 1000 рублей.

Формы документов, которые Пенсионный фонд применяет для привлечения страхователей к ответственности, утверждены постановлением Правления ПФР от 23.11.16 № 1058п. Это:

  • акт о выявлении правонарушения;
  • решение о привлечении страхователя к ответственности;
  • решение об отказе в привлечении страхователя к ответственности;
  • требование об уплате финансовых санкций за совершение правонарушения;
  • уведомление об устранении ошибок или несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у ПФР.

Если страхователь является участником информационного обмена, то есть сдает отчетность в ПФР через интернет, то перечисленные документы он тоже получит через интернет — в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Датой получения документов считается дата их доставки, указанная в подтверждении получения информационной системой страхователя (оператора электронного документооборота). Проверять поступление документов необходимо ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. В постановлении также оговорено, что участники информационного обмена должны хранить все отправленные и принятые формы и квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи.

Обратите внимание: те, кто сдает электронную отчетность через уполномоченных представителей (то есть посредников), не могут самостоятельно контролировать поступающие в их адрес электронные документы из ИФНС или ПФР. В такой ситуации страхователь (налогоплательщик) полностью зависит от добросовестности посредника и от того, как в договоре прописаны обязанности представителя и его ответственность за причинение вреда клиенту. Ведь если посредник вовремя не уведомит клиента о полученном требовании, налогоплательщик (страхователь) может попросту не узнать, о том, что ПФР выявил какие-то нарушения и требует уплатить штраф. А в случае с налоговой недобросовестность посредника и вовсе может привести к блокировке счета.

Поэтому отчетность через интернет лучше сдавать самостоятельно.

Источник: портал «Бухгалтерия Онлайн»


Другие новости

7 октября

В письме №АС-4-20/16571@ от 21.08.2019 ФНС рассказала, в каких случаях ИП и юрлица вправе не использовать ККТ для расчетов друг с другом.

7 октября

В августе 2019 года в силу вступил 238-ФЗ. Закон утвердил новые требования к ФН и онлайн-кассам, которые применяются для продажи маркированной продукции.

25 сентября

Контур.ОФД — сервис для передачи фискальной информации с онлайн-касс в налоговую, который помогает контролировать работу торговых точек. Чтобы следить за бизнесом стало еще удобнее, команда разработки сервиса выпустила мобильное приложение.

9 сентября

С июля 2019 года действует маркировка обуви. Со временем все участники обувного рынка должны перейти на новые правила. Розничным продавцам предстоит зарегистрироваться в системе контроля, проставить коды на остатках товара, а затем — подавать данные о новых поступлениях и сканировать код во время продажи. Сервис Контур.Маркет помогает рознице продавать маркированную обувь по закону.