Разъяснено, как заполнять и сдавать 2-НДФЛ при реорганизации

5 февраля 2018

Если до момента завершения реорганизации налоговый агент не представил в инспекцию справки 2-НДФЛ, то сведения о доходах должен представить правопреемник. Такие разъяснения содержатся в письме ФНС России от 17.01.18 № ГД-4-11/582@.

Как известно, налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах по форме 2-НДФЛ не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим (п. 2 ст. 230 НК РФ). В случае, если предприятие реорганизуется до окончания календарного года (налогового периода по НДФЛ), справки необходимо сдать за последний налоговый (расчетный) период. Таковым, согласно пункту 3.5 статьи 55 НК РФ, является период времени от начала года до дня государственной регистрации прекращения организации в результате ликвидации или реорганизации.

Если же реорганизованная компания не успела сдать отчетность по формам 2-НДФЛ до момента своей реорганизации, то это должен сделать правопреемник. Такое правило установлено в новом пункте 5 статьи 230 НК РФ, который действует с 2018 года.

В ситуации, когда организация отчитывается и как налоговый агент, и как правопреемник, необходимо представлять отдельные справки 2-НДФЛ (то есть за период до реорганизации и за период после реорганизации). Отчетность за реорганизованную организацию представляется в инспекцию по месту учета правопреемника. При этом в справках нужно указывать ОКТМО реорганизованной организации либо обособленного подразделения реорганизованной организации.

Источник: портал «Бухгалтерия Онлайн»


Другие новости

7 октября

В письме №АС-4-20/16571@ от 21.08.2019 ФНС рассказала, в каких случаях ИП и юрлица вправе не использовать ККТ для расчетов друг с другом.

7 октября

В августе 2019 года в силу вступил 238-ФЗ. Закон утвердил новые требования к ФН и онлайн-кассам, которые применяются для продажи маркированной продукции.

25 сентября

Контур.ОФД — сервис для передачи фискальной информации с онлайн-касс в налоговую, который помогает контролировать работу торговых точек. Чтобы следить за бизнесом стало еще удобнее, команда разработки сервиса выпустила мобильное приложение.

9 сентября

С июля 2019 года действует маркировка обуви. Со временем все участники обувного рынка должны перейти на новые правила. Розничным продавцам предстоит зарегистрироваться в системе контроля, проставить коды на остатках товара, а затем — подавать данные о новых поступлениях и сканировать код во время продажи. Сервис Контур.Маркет помогает рознице продавать маркированную обувь по закону.