Налоговики напомнили, как налогоплательщик может самостоятельно проверить добросовестность контрагента и определить признаки фирмы-однодневки

22 ноября 2017

При выборе контрагента налогоплательщику следует проводить комплексный анализ деятельности бизнес-партнера. В частности, запросить у него информацию о том, не привлекался ли он к налоговой или административной ответственности. Одна лишь выписка из ЕГРЮЛ, содержащая сведения о регистрации организации, не может быть достаточным подтверждением должной осмотрительности и осторожности налогоплательщика при выборе делового партнера. Об этом напомнили в столичном налоговом управлении (письмо УФНС от 03.11.17 № 14-16/179534).

Что запросить у контрагента

Авторы письма напоминают, что есть разные способы получения информации о потенциальном контрагенте. В частности, налогоплательщик попросить представить:

  • копии учредительных документов, свидетельства о регистрации в ЕГРЮЛ, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, лицензий, приказов, подтверждающих право руководителя подписывать документы;

 

  • информацию о том, не привлекалась ли организации к налоговой или административной ответственности.

При этом юрлицо не вправе отказывать заинтересованным лицам в предоставлении указанной выше информации, ссылаясь на режим коммерческой тайны.

Проверка на признаки фирмы-«однодневки»

Кроме этого, следует учитывать совокупность признаков, указанных в пункте 12 Общедоступных критериев оценки рисков (например, отсутствие личных контактов с руководством контрагента, отсутствие документального подтверждения полномочий руководителя контрагента, отсутствие информации о фактическом местонахождении контрагента и др.).

Помимо этого, есть и более простые методы проверить надежность своего потенциального партнера по бизнесу. Так, на сайте ФНС России размещаются сведения об адресах, указанных при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами (так называемые адреса массовой регистрации, характерные, как правило, для фирм-«однодневок»). Там же перечислены наименования юридических лиц, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица.

 

Таким образом, проявление должной осмотрительности представляет собой комплексный анализ многих аспектов деятельности контрагента и не ограничивается подтверждением факта его регистрации на сайте ФНС, заявили авторы письма.

Источник: портал «Бухгалтерия Онлайн»


Другие новости

9 апреля

Больше вам не придется составлять акты переоценки, чтобы подтвердить изменение розничной цены товара на балансе. Теперь, как только стоимость остатка в Маркете изменится, сервис самостоятельно создаст акт переоценки и отразит его в отчете.

27 марта

Теперь все, кто ведет бухгалтерский учет в 1С, смогут загружать из Маркета намного больше данных, чем раньше. По просьбам пользователей в модуле появилась возможность переносить в 1С данные о возвратах, безналичных расчетах и расчетах при помощи подарочных карт. Лучше стал и интерфейс: работать с модулем и производить настройки в нем теперь можно на отдельных вкладках.

26 марта

Автомастерским, салонам красоты, парикмахерским — всем, кто с 1 июля перейдет на онлайн-кассы, потребуется каталог услуг. А тем, кто продает не только услуги, будет нужен еще и каталог товаров. Контур.Маркет позволяет работать с товарами и услугами в режиме «одного окна», а еще в сервисе скоро появятся новые инструменты: вы сможете вести базу клиентов и работников, графики выполнения работ и создавать заказ-наряды.

21 марта

В Контур.Маркете появилась возможность настройки формата ценников. Разработчики сервиса учли пожелания пользователей и внесли соответствующие изменения в оформление ценников: поменяли расположение реквизитов, сделали шрифт более читаемым для покупателя, разместили штрихкод на всю ширину, чтобы он лучше считывался на кассе и во время инвентаризации. С помощью новых настроек вы сможете выбрать формат, подходящий именно под ваш вид торговли.