Налоговики напомнили, как налогоплательщик может самостоятельно проверить добросовестность контрагента и определить признаки фирмы-однодневки

22 ноября 2017

При выборе контрагента налогоплательщику следует проводить комплексный анализ деятельности бизнес-партнера. В частности, запросить у него информацию о том, не привлекался ли он к налоговой или административной ответственности. Одна лишь выписка из ЕГРЮЛ, содержащая сведения о регистрации организации, не может быть достаточным подтверждением должной осмотрительности и осторожности налогоплательщика при выборе делового партнера. Об этом напомнили в столичном налоговом управлении (письмо УФНС от 03.11.17 № 14-16/179534).

Что запросить у контрагента

Авторы письма напоминают, что есть разные способы получения информации о потенциальном контрагенте. В частности, налогоплательщик попросить представить:

  • копии учредительных документов, свидетельства о регистрации в ЕГРЮЛ, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, лицензий, приказов, подтверждающих право руководителя подписывать документы;

 

  • информацию о том, не привлекалась ли организации к налоговой или административной ответственности.

При этом юрлицо не вправе отказывать заинтересованным лицам в предоставлении указанной выше информации, ссылаясь на режим коммерческой тайны.

Проверка на признаки фирмы-«однодневки»

Кроме этого, следует учитывать совокупность признаков, указанных в пункте 12 Общедоступных критериев оценки рисков (например, отсутствие личных контактов с руководством контрагента, отсутствие документального подтверждения полномочий руководителя контрагента, отсутствие информации о фактическом местонахождении контрагента и др.).

Помимо этого, есть и более простые методы проверить надежность своего потенциального партнера по бизнесу. Так, на сайте ФНС России размещаются сведения об адресах, указанных при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами (так называемые адреса массовой регистрации, характерные, как правило, для фирм-«однодневок»). Там же перечислены наименования юридических лиц, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица.

 

Таким образом, проявление должной осмотрительности представляет собой комплексный анализ многих аспектов деятельности контрагента и не ограничивается подтверждением факта его регистрации на сайте ФНС, заявили авторы письма.

Источник: портал «Бухгалтерия Онлайн»


Другие новости

7 октября

В письме №АС-4-20/16571@ от 21.08.2019 ФНС рассказала, в каких случаях ИП и юрлица вправе не использовать ККТ для расчетов друг с другом.

7 октября

В августе 2019 года в силу вступил 238-ФЗ. Закон утвердил новые требования к ФН и онлайн-кассам, которые применяются для продажи маркированной продукции.

25 сентября

Контур.ОФД — сервис для передачи фискальной информации с онлайн-касс в налоговую, который помогает контролировать работу торговых точек. Чтобы следить за бизнесом стало еще удобнее, команда разработки сервиса выпустила мобильное приложение.

9 сентября

С июля 2019 года действует маркировка обуви. Со временем все участники обувного рынка должны перейти на новые правила. Розничным продавцам предстоит зарегистрироваться в системе контроля, проставить коды на остатках товара, а затем — подавать данные о новых поступлениях и сканировать код во время продажи. Сервис Контур.Маркет помогает рознице продавать маркированную обувь по закону.