8 800 700-51-91   ⋅  

Налоговики напомнили, как налогоплательщик может самостоятельно проверить добросовестность контрагента и определить признаки фирмы-однодневки

22 ноября 2017

При выборе контрагента налогоплательщику следует проводить комплексный анализ деятельности бизнес-партнера. В частности, запросить у него информацию о том, не привлекался ли он к налоговой или административной ответственности. Одна лишь выписка из ЕГРЮЛ, содержащая сведения о регистрации организации, не может быть достаточным подтверждением должной осмотрительности и осторожности налогоплательщика при выборе делового партнера. Об этом напомнили в столичном налоговом управлении (письмо УФНС от 03.11.17 № 14-16/179534).

Что запросить у контрагента

Авторы письма напоминают, что есть разные способы получения информации о потенциальном контрагенте. В частности, налогоплательщик попросить представить:

  • копии учредительных документов, свидетельства о регистрации в ЕГРЮЛ, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, лицензий, приказов, подтверждающих право руководителя подписывать документы;

 

  • информацию о том, не привлекалась ли организации к налоговой или административной ответственности.

При этом юрлицо не вправе отказывать заинтересованным лицам в предоставлении указанной выше информации, ссылаясь на режим коммерческой тайны.

Проверка на признаки фирмы-«однодневки»

Кроме этого, следует учитывать совокупность признаков, указанных в пункте 12 Общедоступных критериев оценки рисков (например, отсутствие личных контактов с руководством контрагента, отсутствие документального подтверждения полномочий руководителя контрагента, отсутствие информации о фактическом местонахождении контрагента и др.).

Помимо этого, есть и более простые методы проверить надежность своего потенциального партнера по бизнесу. Так, на сайте ФНС России размещаются сведения об адресах, указанных при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами (так называемые адреса массовой регистрации, характерные, как правило, для фирм-«однодневок»). Там же перечислены наименования юридических лиц, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица.

 

Таким образом, проявление должной осмотрительности представляет собой комплексный анализ многих аспектов деятельности контрагента и не ограничивается подтверждением факта его регистрации на сайте ФНС, заявили авторы письма.

Источник: портал «Бухгалтерия Онлайн»


Другие новости

17 сентября

Компания СКБ Контур проводит конкурс коротких видеороликов для предпринимателей. Общий призовой фонд составляет 1 миллион рублей. В этом году деньги получит каждый участник, а трех победителей ждут главные призы: 250 000, 125 000 и 75 000 ₽.

30 августа

Оплата по платежкам через кассу банка, расчеты по договорам ГПХ и выдача денег подотчетному лицу — нужно ли применять кассу в таких ситуациях, и если да, то с какого времени. Разбираемся с требованиями налоговой.

16 июля

Помарочный, или поштучный учет — это еще один инструмент государства в борьбе с продажей поддельного алкоголя. При новом учете единая государственная автоматизированная информационная система (ЕГАИС) будет получать сведения о местонахождении каждой бутылки, а не только всей партии спиртного. Поэтому учет и называется поштучным. Он касается только продукции, которая оклеена акцизными марками нового образца, о производстве которых с 1 июля сообщила Федеральная служба Росалкогольрегулирование.

28 мая

С июля 2018 года ветеринарная документация на продукты, подлежащие ветеринарному контролю, будет оформляться только в электронном виде при помощи федеральной государственной информационной системы «Меркурий». Это означает, что компании и предприниматели, которые производят или продают продукцию животного происхождения, должны успеть до начала июля зарегистрироваться в системе и научиться в ней работать.