ФНС России представляет новый портал для управления электронными доверенностями

ФНС России создала портал самообслуживания для облегчения взаимодействия между бизнесом и налоговыми органами. Этот портал дает возможность создавать доверенности для представления в налоговые органы и для взаимодействия между компаниями с возможностью передачи прав.

Общеустановленный период использования механизма контроля документооборота (МЧД) был продлен до 31 августа текущего года. За этот период квалифицированные сертификаты представителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей могут использоваться без обязательного применения МЧД.

В связи с этим ФНС России решила продлить эксперимент, начатый в сентябре 2021 года, по использованию машиночитаемых доверенностей. Это даст возможность большему количеству участников электронного документооборота подготовиться к работе с МЧД, используя квалифицированный сертификат электронной подписи для своих физических представителей.

Доверенность для ФНС, ФСС

В Контур.Экстерне вы также можете заполнить МЧД для отправки отчетности в ФНС и ФСС. МЧД — это электронная доверенность на имя сотрудника компании или любого ее представителя, необходимая для подтверждения полномочий при подписании электронных документов.

Оформить МЧД сотруднику может представитель, действующий без доверенности, т. е. руководитель организации или индивидуальный предприниматель. С помощью МЧД компания передает часть полномочий сотруднику без дополнительного удостоверения нотариусом.

  • Заполнить МЧД и сдать отчетность во все контролирующие органы через оператора ЭДО
    Отправить заявку

Доверенность для Росстата

Для Росстата пока не разработан формат МЧД. Отправляйте статистическую отчетность по старым правилам. При этом рекомендуем оформить бумажную доверенность и отправить ее скан в Росстат через сервис «Письма». Также уточните у территориального органа государственной статистики, нужно ли предоставить им оригинальный документ.

Доверенность для ПФР

МЧД для ПФР также нет. Для взаимодействия с ПФР понадобятся:

ЗПЭД — заявление о подключении к ЭДО.

УПУП — уведомление о предоставлении полномочий уполномоченному представителю.

Заявление и уведомление подписывает руководитель. Также заявление может подписать представитель, если на него уже выдали УПУП.

1. Если у страхователя есть сертификат:

Заполните ЗПЭД, подпишите сертификатом страхователя, отправьте и дождитесь положительного ответа.

Заполните УПУП, подпишите сертификатом страхователя и отправьте.

2. Если у страхователя нет сертификата:

Страхователь должен заполнить УПУП, распечатать и предоставить в УПФР лично.

Заполните ЗПЭД, подпишите сертификатом представителя, отправьте и дождитесь положительного ответа.

Если же для работы используется сертификат сотрудника с ИНН и КПП организации, то УПУП оформлять не надо, просто подписывайте и отправляйте отчетность.

Для некоторых отделений ПФР помимо УПУП необходимо представить оригинал бумажной доверенности. Уточните это в отделении Пенсионного фонда вашей организации.

Все новости