8 800 700-51-91   ⋅  

Аналитика госзакупок

8 декабря 2017

В прошлой статье мы рассказали об «азах» поиска нужных закупок, торгов и тендеров (см. «Госзакупки: как найти нужные тендеры, закупки и торги»). Но найти нужные и потенциально выгодные закупки — это только часть задачи. Как определить, стоит ли работать с тем или иным заказчиком? Кто из поставщиков может стать вашим конкурентом и как обычно они действуют в ходе торгов? На эти и другие вопросы можно получить ответы с помощью раздела «Аналитика» веб-сервиса Контур.Закупки.

Общая аналитика закупки

Раздел «Аналитика» расположен на отдельной вкладке веб-сервиса Контур.Закупки. Фактически это еще один поиск, который осуществляется по индивидуальному номеру налогоплательщика (ИНН), основному государственному регистрационному номеру или названию участника торгов (заказчика или поставщика).

Результаты такого поиска помогут выяснить:

  • как часто размещает заказы тот или иной заказчик;
  • кто из поставщиков участвует в тех или иных закупках;
  • как ведут себя поставщики: какие цены предлагают, идут ли на снижение цены в ходе торгов;
  • кто обычно выигрывает торги.

К примеру, на скриншоте ниже представлена общая аналитика закупок, которые осуществляет МВД России.

Видно, что ведомство активно участвует в системе госзакупок, и на данный момент оно уже разместило более 6,5 тыс. заказов. При этом в настоящее время есть 8 активных закупок, которые находятся на стадии принятия заявок, и 19 закупок, которые запланированы на ближайшее будущее. Информация о предстоящих закупках поможет поставщику заранее распланировать свое участие в торгах.

 

 

Что можно узнать о заказчике

Теперь посмотрим, какие детали, помимо общей статистики закупок, можно узнать о том или ином заказчике с помощью аналитики в веб-сервисе Контур.Закупки. Для этого в найденной закупке необходимо перейти по ссылке «Анализ заказчика».

Далее для выбранного заказчика будет видно:

  • всех его поставщиков, количество участий, побед и контрактов каждого поставщика в закупках заказчика,
  • статистику по количеству опубликованных и планируемых закупок,
  • статистику по арбитражным делам заказчика в качестве ответчика и в качестве истца.

Особое внимание стоит уделить статистике по арбитражным делам. Она показывает, как часто на заказчика подают в суд контрагенты, и по каким поводам, и, наоборот, — как часто и по каким поводам заказчик судится с контрагентами. При этом следует отметить арбитражные дела, связанные с экономическими спорами и невыполнением обязательств по договорам. Если заказчик часто оказывается ответчиком в экономических спорах, то поставщик рискует не получить оплату в срок.

Обратите внимание: в Контур.Закупках поставщик (подрядчик, исполнитель) также может настроить шаблоны запросов обо всех торгах по «своим» товарам (работам, услугам). При этом можно включить фильтр, отбирающий тендеры для малого и среднего бизнеса. После настройки поставщик будет оперативно получать на электронную почту уведомления о том, что на той или иной площадке появился интересующая его закупка. Такой инструмент избавит поставщика от необходимости постоянно мониторить информацию и позволит оперативно реагировать на интересные ему закупки.

 

 

Изучаем поставщиков-конкурентов

Подробности об участниках завершенной закупки можно узнать, пройдя по ссылке с названием любого поставщика в таблице «Участники и результаты». Анализ заказчиков конкурента поможет оценить его положение на рынке: со сколькими организациями работает как поставщик, какие организации являются основными заказчиками, как часто участвует и побеждает в закупках конкретного заказчика. Кроме того на странице поставщика-конкурента есть информация о круге его заказчиков и о закупках, в которых он участвовал.

На вкладке «Арбитраж», как и у заказчика, размещена статистика по арбитражным делам поставщика. Здесь можно оценить количество, предмет и суммы споров. Если у организации крупные задолженности перед другими контрагентами, то сотрудничество с ней в качестве субподрядчика может быть рискованным.

Помимо этого, можно смотреть интересные закупки и поставщиков в разрезе отрасли и региона. Это поможет понять, с кем придется конкурировать, на какие условия обычно идут конкуренты и с кем можно договариваться в случае субподрядных работ.

Источник: портал «Бухгалтерия Онлайн»


Другие новости

24 ноября

Получив уведомление налоговой об отказе в приеме отчета, вы без труда разберетесь в причинах отказа и сможете их устранить благодаря комментариям экспертов Экстерна.

20 ноября

В Экстерне появилась возможность отправлять в ЦБ РФ форму 1-ПИ. Новая функциональность будет полезна для юрлиц, которые совершают прямые инвестиции за рубеж или являются их объектом.

16 ноября

Федеральная налоговая служба сообщила, когда предприниматели на ЕНВД смогут использовать новую форму налоговой декларации для оформления вычета за покупку кассовой техники.

16 ноября

Теперь абоненты Контур.Экстерна могут ответить на требование письмом непосредственно со страницы требования — для этого больше не нужно переходить в раздел «Письма». А еще стало возможным просмотреть документы, отправленные ранее по этому требованию.